Back Up Next

4. О ДУШЕ

4.4. Пластичность и наступательность; карма

Человек в интерпретациях представлений об индуктивном автомате решает единственную задачу: задачу о существовании клеток в условиях ограниченного питания. Эта общая задача трансформируется в зависимости от ракурса и масштаба оценки процессов в человеке в несколько задач: ликвидировать доминанты, гасить очаги возбуждения, оптимизировать эмоциональное состояние. Задача человека, выражаемая в необходимости оптимизации эмоционального состояния, больше чем другие связана с воздействием на человека от внешнего мира и его оперативным поведением в мире. Задача определяется необходимостью согласования рисунков внешних воздействий на эмоциональный центр с его собственными рисунками. Задача об эмоциональной оптимизации приводит к тезису "эстетическое первично", выражающему первооснову поведения. Эта задача заставляет человека подстраивать внешнюю среду под себя. Так, неандерталец первоначально перекладывает камень или обламывает ветку не из прагматических соображений, а для того, чтобы стало красиво, чтобы воспринимаемый рисунок создавал динамику зрительных воздействий, удовлетворяющих его эмоциональный центр.

Личность человека в модели с привлечением "тонкого мира" представлена значениями критического возраста семи групп клеток, образующих чакры. Взаимодействие эмоционального центра с внешней средой включает в себя их взаимную настройку: человек либо за счет поведения видоизменяет ситуацию в среде, либо создает рельеф (возрастное распределение клеток эмоционального центра), соответствующий характеристикам ситуации. Для настройки рельефа требуется корректировать рисунок рельефа и периоды циркуляции клеток, т.е. значения их критического возраста. Оперативный критический возраст клетки определяется ее собственным возрастом и двумя множителями к нему, умеющими изменяться. Первый множитель - общий для клеток всех чакр, он настраивается при работе эмоционального центра, т.е. при минимизации общего дискомфорта. Второй множитель - индивидуальный для каждой чакры. Для многих внешних ситуаций коррекция только первого множителя может не давать хорошей настройки, а для некоторых - может не давать и посредственной. Тогда необходимо оперативно корректировать и второй множитель - индивидуально подстраивать критический возраст у отдельных чакр.

Способность к индивидуальной подстройке чакр, которую будем называть пластичностью, приобретает чрезвычайную концептуальную значимость, если она реализуется не в "грубом", а в "тонком теле" человека - в атмане. Дополняем нашу схему: принимаем, что атман хранит в себе, в своей памяти, коэффициенты пластичности к резонансным частотам своих клеток. В акте одушевления новорожденного ему вместе с его адресом в ноосфере, т.е. с его личностным кодом, передаются и коэффициенты. При жизни человека коэффициенты пластичности изменяются и измененные возвращаются в атман, являясь, таким образом, выражением и носителем кармы человека (в йоге кармическая эволюция рассматривается как нравственная эволюция для цепи рождений, прежде всего как снижение эгоистичности). Хорошая карма - это большие значения коэффициентов пластичности, плохая карма - малые значения. Попробуем показать, что нравственность в своей физиологической основе очень близка, если не тождественна, пластичности.

Значительную часть внешних воздействий человек получает от других людей, при общении с ними, когда слышит и видит. Каждый человек говорит в своей интонационной манере, обусловленной, как мы отметили выше, его личностным кодом, его индивидуальностью. Слушающий настраивается на манеру говорящего. Если настройка не получается, то в эмоциональном центре слушающего образуется и растет дефицит питания - накапливается раздражение. Показатель пластичности есть показатель способности настраиваться на другого человека. Высокая пластичность означает способность легко и органично, без усилий и на долгое время настроиться на другого человека, причем на любого другого человека. Эта способность легко настраиваться определяет такие человеческие свойства, как внимание, сопереживание, сочувствие и отсюда естественное желание помочь ближнему, т.е. определяет свойство, называемое "доброта". Личностная динамика человека присутствует не только в особенностях его речи, но и в его ауре и влияет на окружающих, требует согласования, настройки. В общающихся группах людей и при организации и самоорганизации таких групп решается задача об эмоциональной комфортности членов группы. Комфортность достигается либо способностью настраиваться на другого, либо способностью настраивать другого на себя. Первая способность связана с "пластичностью", вторая - с "наступательностью". При каждом более или менее продолжительном акте общения двух людей определяется лидер - тот, в чьей "динамике" будет происходить общение. Тот, у кого высокая пластичность, легко уступает лидерство, тот, у кого она низкая, напротив, вынужден "наступать" (при общении у него дискомфорт выше - этим он и "наступает"). В состояниях подчиненности пластичность увеличивается, в состояниях лидерства - снижается: добрый делается добрее, наступательный, т.е. агрессивный делается агрессивней, эгоистичней. Свойства пластичности и наступательности лежат в основе социальной психологии, и к этому кругу вопросов мы вернемся в главе о человеке, здесь же отметим лишь некоторые моменты.

1) При общении людей образуется общая аура: между системами чакр, представляющих собой "низшие души", образуются общие связи, и энергетика делается общей. Мы говорили, что при дефиците питания чакры умеют подключаться к праническим каналам ионосфера-Земля, но можно подключаться также и к чужим системам чакр, если находиться в общей ауре. Способность подключаться к пране других людей (вампиризм) развивается у стариков, у больных (об этом уверенно говорят оккультисты и йоги) и у устойчивых лидеров. У лидера, освоившего вампиризм (происходит это в подавляющем большинстве случаев, конечно, неосознанно), ослабляется способность брать прану непосредственно из космоса, и он оказывается в ловушке - он без лидерства жить уже не может. В этом физиологическая первооснова борьбы за лидерство, побуждающая подкреплять и отстаивать свое лидерство силой, умениями, знаниями, что, в свою очередь, является психологической первоосновой социального развития.

2) Атман и пластичность. Атманы входят в состав рецепторной периферии планетарного мозга. Пластичность "записана" в атмане, и в ее величине выражается эволюционная (кармическая) зрелость атмана и человека, выражающаяся в человеке его настраиваемостью и добротой. Что дает пластичность собственно атману? Атман мы представляем как элемент памяти или группу элементов памяти, работающих по логике нейронного ансамбля. Главное для нейронного ансамбля - его возбудимость, имеющая много составляющих (персональные воздействия, рабочая предыстория (статический порог), возраст нейронов, эмоциональный тонус). Будем считать, что пластичность атмана тоже влияет на его возбудимость - повышает ее. Тогда атман с большей пластичностью будет работать чаще, к своему телу будет подключаться легче, новое тело после смерти старого находить быстрее. Тогда человеку с пластичным атманом (продвинутому человеку) получать прану из космоса будет не трудно (и отдавать ее лидерам не жалко!), а подключение к энергетическим каналам через свой атман - это одновременное подключение и к знаниям планетарного мозга, к эзотерическим знаниям.

3) И последний момент. Разговор о пластичности мы начали от задачи общения и необходимости согласования динамических характеристик разных людей. Но согласовывать надо не только разных людей, но и разные тенденции в отдельном человеке. Мы принимаем в рассматриваемой схеме, что собственные оптимальные рисунки - динамики эмоционального центра - происходят от атмана, из его адреса, и проявляются в особенностях чакр. Чакры работают не только во взаимодействии между собой, но и во взаимодействии с органами тела и, прежде всего, с железами эндокринной системы. Поэтому активность чакр и личностный рисунок человека должны зависеть от соотношения силы желез внутренней секреции, которое человек получает от своего генетического кода. Оптимальные рисунки, заданные атманом и генетическим кодом (физической наследственностью) будут бороться, определяя внутреннюю неустойчивость, внутреннюю дисгармонию в человеке. При высокой пластичности рисунки согласуются, и наступает гармония, при низкой борьба продолжается всю жизнь с переменным успехом в зависимости от хронологической программы изменения сил чакр и желез. Борьба этих двух "программ" строит реальную вероятностную судьбу человека (при малой пластичности), отраженную в линиях руки и в строении радужной оболочки глаза. При очень высокой пластичности и, следовательно, очень сильной связи с ноосферой в судьбу человека может вмешаться планетарный разум - взять ее под свой сознательный контроль.

 

 





  Back Up Next

Designed by Easycom
Last updated: July 05, 1998